Среда, 25 апреля, 2018
КУРС НБУ
USD
26.17
EUR
31.97
RUB
0.424

Дороги Украины: число ДТП растет, смертность — снижается

знак ДТП

Часто бывает так, что одно резонансное событие вызывает интерес к сфере обыденной, трагедии в которой уже привычны. Таковым стало ДТП в Харькове 19 октября, когда 20-летняя Елена Зайцева, находясь за рулем авто, вылетела на тротуар и врезалась в стоявших тут людей, в результате чего скончались пять человек и еще 6 были серьезно травмированы.

Трагедия, всколыхнувшая Украину, оказалась лишь несколькими цифрами в грустной статистике ДТП и смертности на дорогах в Украине, за первое полугодие 2017 года, например, в Украине погибли 1377 человек. По данным Национальной полиции, это почти на 3% меньше чем за 1-е полугодие 2016 года.

 

Ушло ГАИ: гибнуть стали реже, но ДТП больше

 

Государственная автомобильная инспекция и ее сотрудники давно стали персонажами анекдотов, правда, персонажами негативными и существование ГАИ являлось раздражающим украинское общество фактором.

В бытность министром внутренних дел нынешнего Генерального прокурора Юрия Луценко в 2006 году Госавтоинспекция даже была расформирована, однако опыт был признан неудавшимся, так как травматизм и число ДТП на украинских дорогах резко выросли. В результате ГАИ был возвращены на украинские дороги.

Читайте также
Европа переходит на электромобили: когда Украина откажется от машин на бензине?

Опыт Луценко в 2015 году повторил другой министр внутренних дел Украины — Арсен Аваков, в рамках реформирования МВД 18 ноября Государственной автомобильной инспекция Украины снова было ликвидирована, а ее функции на себя приняла патрульная полиция. Также был упразднен и Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения (МРЭО), вызывавший у водителей не меньше нареканий.

Спустя почти 2 года, 18 сентября 2017 года, была прекращена деятельность Управления безопасности дорожного движения Департамента превентивной деятельности Национальной полиции, частично принявшей на себя функции Госавтоинспекции в части профилактики дорожных нарушений и безопасности на дорогах.

Параллельно с этим расширили компетенцию патрульной полиции, которая теперь будет контролировать фирмы-перевозчики, а в компетенцию Департамента патрульной полиции войдет также и контроль за безопасностью дорожного движения во время пассажирских и грузовых перевозок, их сопровождение и оформление всех необходимых на это документов. Кроме того, патрульная полиция будет предоставлять услуги по разработке и выдаче разрешений на перевозку опасных грузов.

Как показало время, Аваков вновь наступил на те же «грабли», что и Юрий Луценко: официальная статистика свидетельствует об увеличении числа ДТП после исчезновения с дорог и придорожных кустов сотрудников Госавтоинспекции.

Так, если по итогам последнего года существования ГАИ, в 2015-м были зарегистрированы 138536 ДТП, то по итогам 2016 года по данным Управления безопасности дорожного движения таковых было 154 556 случаев или на 11,6% больше. Однако в полиции считают, что ситуация улучшается, ведь, ведь по итогам 2016 года погибли 3187 человек, в то время как за 2016 год погибли 4003 человека, то есть смертность упала на 20,4%. Снизились на 20% смертность от ДТП среди пешеходов и число зарегистрированных случаев вождения в нетрезвом виде. Еще на 28% снизилась смертность вследствие ДТП среди детей.

Впрочем, тенденция к уменьшению смертности в Украине была зафиксирована не первый год, так по словам начальника управления оказания медицинской помощи взрослым Минздрава Украины Андрея Гаврилюка в 2014 году на дорогах страны погибли 4833 человека, в 2015 — 4483 человека.

Однако в целом дороги Украины продолжают оставаться опасным местом. Так, по данным Департамента медицинской помощи Минздрава, с 2011 по 2016 год в Украине зарегистрировано около 170 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибли 26,5 тыс. человек и 209 тыс. были травмированы.

В МВД настаивают, что число ДТП с травмами снижается: в 2014 году в стране произошло 30,68 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в 2015-м — 26,19 тыс., в 2016-м – 25,49 тысяч.

2017-й год также не дает поводов для улучшения статистики: по данным Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины Украине в первой половине 2017 число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий выросло на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го — до 76662. Правда, количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на три процента составив 11859 случаев. На 2,8% уменьшилось число погибших — до 1377 человек и на 1,7% до 15273 человек улучшилась статистика травмированных вследствие ДТП.

Как и в прошлом году, главной причиной ДТП с пострадавшими в текущем году являются превышение скоростного режима (2155 случаев), правда, количество таких случаев сократилось на 9,5%. Зато на 20% и 16% соответственно выросло количество «травматических» аварий, вызванных нарушением правил маневрирования и нарушением правил проезда перекрестков.

На 56,5% сократилось число «пьяных» ДТП, когда водитель находился за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Лидерство» среди автомобильных дорог Украины по количеству ДТП с пострадавшими продолжает удерживать трасса М-06 Киев – Чоп – за полгода здесь произошло 345 таких ДТП. Осторожными также стоит быть на трассах Киев – Одесса, Киев – Ковель – Ягодин, Киев – Харьков — Довжанский.

Любопытно, что свой взнос в статистику украинских ДТП вносят даже патрульные полицейские, правда скорее негативную. Так, в январе-сентябре 2017 года произошло 490 дорожно-транспортных происшествий с участием служебных автомобилей патрульной полиции, что на 17% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщили в Департаменте патрульной полиции Национальной полиции Украины в ответе на информационный запрос сайта УНН.

По информации Департамента патрульной полиции, за девять месяцев этого года, в частности, в Украине произошло 216 ДТП с участием патрульных, но по вине третьих лиц, 116 ДТП по вине патрульных и отсутствует решение суда по 158 ДТП. В Киеве в течение этого времени было зафиксировано всего 162 ДТП с участием патрульных, в том числе по их вине — 67 дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, по данным полиции, после аварий на дорогах удалось отремонтировать в январе-сентябре 150 автомобилей патрульных, при этом 2 автомобиля патрульных полиции не подлежали ремонту.

По итогам 2016 года украинские патрульные полицейские успели «отметиться» в 419 ДТП.

 

ДТП в Украине: штрафы должны помочь?

 

Одним из средств борьбы с нерадивыми водителями всегда считались штрафы за нарушения правил дорожного движения. Впрочем, их размер всегда оставался несоизмерим с тем ущербом, который могло нанести ДТП при их нарушении, не говоря уже о чьей-то гибели.

К примеру, за превышение скорости, что является основной причиной ДТП в Украине наказание согласно статье 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях составляет от 255 до 680 гривен или 30-40 часов общественных работ, если обошлось без аварии, и штраф до 850 гривен, или лишение права управление на 6-12 месяцев, если нарушение повлекло за собой создание аварийной ситуации.

Максимальное наказание сегодня предусмотрено за вождение транспортным средством в состоянии опьянения, что грозит штрафом в 10200 гривен с лишением водительских прав на год, а для других лиц штрафом в 10200 гривен.

В случае повторного нарушения в течение года водителям грозит: лишение права управления ТС на 3 года со штрафом в 20400 гривен, для других лиц — штрафом в 20400 гривен с платным изъятием транспортного средства.

В случае же если водитель дважды в течение года подвергавшийся наказанию за вождение в пьяном виде будет пойман снова ему грозит штраф в размере 40800 гривен, лишение водительских прав на срок в 10 лет, для других лиц — штрафом в 40800 гривен с платным изъятием транспортного средства.

На фоне трагедии в Харькове правительство задумалось об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде, так за первое попадание за рулем в пьяном виде предлагают установить штраф в размере 40800 гривен с изъятием прав на три года.

Кроме этого правительство хочет устраивать массовую проверку на алкоголь для водителей. Для этого на дороге может выставляться специальный временный знак. И все водители попадают в своеобразную ловушку — зону, где патрульный может остановить любое авто, и оценить на глаз состояние водителя или предложит подышать в трубочку. Кого останавливать, решает патрульный.

В случае отказа от проверки водителя могут лишить прав на три года. Любопытно, что после упразднения ГАИ из открытого доступа практически исчезла информация о том, сколько штрафов было собрано за нарушение ПДД. Правда, уже летом 2017 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что за 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видеофиксации зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн грн. Правда, что вышло с этими нарушениями впоследствии так и осталось тайной.

 

ДТП в благополучной Европе

 

Согласно данным Еврокомиссии опубликовавшей статистику по безопасности дорожного движения за 2016 год, количество ДТП с летальным исходом сократилось во всем ЕС на 2%, что говорит о позитивной тенденции, но на дорогах Евросоюза погибает в среднем 70 человек в день, а количество пострадавших в пять раз больше.

Читайте также
День Нацполиции Украины: этот праздник с вопросами на устах

Так, в ЕС в общей сложности за год погибло 25 500 человек, что на 600 человек меньше показателя 2015 года, и на 6 000 меньше, чем в 2010 году. Согласно оценке Еврокомиссии, серьезно пострадало 135 000 человек.

Количество смертей в ДТП различается и в разных странах, что зависит и от населения страны. Если в Болгарии Румынии в прошлом году в ДТП погибли около десяти человек на 100 тысяч населения, то в Швеции и Великобритании — меньше 3. Во Франции погибли чуть более 5 человек на 100 тысяч населения, в Германии данный показатель составляет около 4,5.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Без талонов и медкарт: какие нововведения ждут украинцев на приеме у врача

13 марта вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Украины №157, подписанный 26.01.2018....

19/3/2018

Вылов рыбы в Украине: отрасль медленно исчезает

Объем ловли водных биоресурсов украинскими рыбаками с 1989 года сократился в 11 раз: с 1,1 млн то...

6/3/2018

Футбольные фанаты и политика: точки соприкосновения

Фанаты киевского «Динамо» ездили в Афины на недавний матч Лиги Европы с местным клубом АЕК и оказ...

6/3/2018

Кого обманывает Кабмин: минимальная зарплата в Украине выросла вместе с задолженностью по ее выплате

Второй год в Украине происходит заметный рост минимальной заработной платы на законодательном уро...

27/2/2018