Понедельник, 15 октября, 2018

Деятельность Владимира Омеляна: фантастический мир министра

Діяльність Володимира Омеляна

Если бы в советские времена министр инфраструктуры Владимир Омелян развил такую кипучую деятельность, как сейчас, то обязательно стал заслуженным рационализатором СССР.

Рациональные предложения из него сыпятся десятками. Напомним лишь некоторые проекты Владимира Омеляна: завести в Украину десяток лоукостов; ввести единый билет на все виды транспорта; принудить Ryanair согласиться летать из Борисполя; запустить сверхскоростной поезд Hyperloop; отменить поезда в Россию (ибо, по его мнению, незачем украинцам туда ездить); каждый год строить 5 качественных аэропортов; использовать Крымский мост для «деоккупации Крыма» и т.д.; и т.п.

Деятельность Владимира Омеляна: нереальные планы

Рассмотрим некоторые из этих фантазий министра подробнее.

Читайте также
Новый состав ЦИК: власти не могут определиться с кандидатами

Относительно отмены поездок в Российскую Федерацию, которая «украинцам совсем не нужна», лучше всего скажет статистика. По данным Госстата, в 2017 году украинцы пересекли границу с Евросоюзом 16,5 млн раз. Чаще всего наши сограждане выезжали в Польшу – 9,99 млн раз, а на втором месте как раз Россия – 4,38 млн раз. Также в пятёрку лидеров самых популярных у украинцев стран вошли Венгрия (3,12 млн), Молдова (1,68 млн) и Беларусь (1,19 млн). Так что с тем утверждением, что сообщение с Россией украинцам не нужно, министр явно поторопился.

Год назад Омелян пообещал решить проблему некачественного покрытия наших дорог. После командировки в Берлин, где он встречался со своим германским коллегой, у него возникла идея использовать пластиковые отходы для строительства композитных шпал и дорог. Тем самым можно убить двух зайцев: удешевить процесс прокладки и ремонта дорог, а также решить вопрос с отходами. Возможно, именно полиэтиленовые пакеты будут использованы при осуществлении ещё одного обещания министра – построить автобаны Львов-Будапешт и Львов-Дубно.

15 февраля Владимир Омелян рассказал нам ещё про одну новинку – якобы до конца 2018 года жители Украины смогут воспользоваться единым билетом для поездок автобусом, поездом и даже самолётом. «Наша цель: чтобы вы могли открыть на телефоне приложение, которое определит ваше местоположение, и ввести пункт назначения, к примеру, Киев или Вену. А программа показала вам маршруты несколькими видами транспорта» – поведал министр жителям Украины. Так что любой провинциальный житель, вспомнив о вкуснейшем братиславском кофе, который рекламировал сам президент, и, нажав на телефоне пару кнопок, сможет заказать себе билет и отправиться в путешествие.

Деятельность Владимира Омеляна: история с Ryanair

История с ирландским лоукостером Ryanair вообще похожа на мелодраму. Дешёвые авиабилеты в Европу – пожалуй, об этом мечтают почти все жители страны. Ведь после предоставления Украине безвизового режима многие украинцы уже собрались «прорубить своё окно» в Европу. Уже несколько раз нам объявляли, что всё уже решено, можно собирать чемодан и планировать поездку. Но раз за разом информация оказывалась преждевременной. Наконец, выяснилось, что всё дело в чрезвычайных требованиях ирландцев, удовлетворить которые аэропорт «Борисполь» просто не в состоянии.

В этой ситуации осталось непонятным, зачем надо было до урегулирования всех этих спорных моментов неоднократно объявлять, что вопрос решён. Возможно, министру было необходимо как-то отчитаться за проделанную работу. Тем временем, нам в очередной раз объявили, что с октября 2018 года Ryanair всё-таки будет выполнять рейсы по 10 направлениям из Киева и по 5 направлениям из Львова.

Читайте также
Мэры на Донбассе оказались под прицелом: чем не угодили градоначальники

«Со следующего года в бюджете Украины хорошо было бы предусмотреть 10 миллиардов гривен на ремонт и строительство новых взлётных полос. Если мы будем иметь эти деньги, мы сможем каждый год строить 5 качественных аэропортов, из которых будут летать новые авиакомпании — и лоукостеры, и классические авиаперевозчики», — продолжает фонтанировать идеями министр. В каких именно городах планируется открывать новые воздушные гавани, уточнено не было.

Деятельность Владимира Омеляна: Hyperloop

Следующий прожект Владимира Омеляна и вовсе фантастический. Министр анонсировал строительство экспериментальной площадки для испытания сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. Чтобы оценить грандиозность его замысла, следует отметить, что автор этой идеи Илон Маск сам находится примерно на такой же стадии, а инженеры планеты продолжают дискутировать о возможности использования этой технологии для пассажирского сообщения. Но это никак не смущает нашего чиновника, и он объявил о создании центра транспортных инноваций HypeUA. На разработку этого рискованного проекта будут истрачены не только спонсорские средства, но и государственные – тестовая площадка обойдётся примерно в 17 млн долл. выплаченных нами налогов.

Учитывая то, что Украина – страна со всемирно признанным высоким уровнем коррупции, поэтому представляется весьма возможным вариант, что часть этих денег может быть просто «приватизирована» участниками программы. Какая часть? Вероятно, даже очень большая. Мы помним про бесследно исчезнувшие средства, выделенные на строительство великой украинской стены Арсения Яценюка, а также европейские деньги, предназначенные для обустройства пограничных переходов.

Деятельность Владимира Омеляна: мнение экспертов

Marker.ua попросил экспертов прокомментировать грандиозные планы нашего министра.

«Насколько я знаю, из всех планов Омеляна пока реализован только один: всенародное поклонение его родственнику – певцу Василию Слипаку, который после 20 лет жизни во Франции, в 2015 году вернулся в Украину и отправился воевать в Донбасс, где и погиб. Всё остальное сказанное им надо делить на 2, а лучше – на 5. У меня вообще создалось впечатление, что он – просто болтун, а реальной работой за него занимаются Зубко и Кистион», – высказался политтехнолог Василий Стоякин.

Читайте также
Обмен пленными на Донбассе: кому нужен Рубан

Стоит добавить, что министр – весьма заботливый отец. В апреле у него родилась дочь Анна, и произошло это в США. Причём, после скандала относительно дорогущего Maybach Coupe стоимостью 2,7 млн евро (по утверждению французского таблоида L’express, его приобрела супруга министра Светлана Бевза, но сам Омелян это категорически отрицает), он удивил украинцев тем, что якобы не платил за эти роды ни цента. Кстати, первый ребёнок этой пары – сын Марк – тоже «случайно» появился на свет в Штатах. А старший сын Северин (от первой жены) нынче проживает в Вене.

Беда наших министров в том, что они плохо понимают, что такое бизнес и что такое экономика Украины, – поясняет президент украинского аналитического центра Александр Охрименко. «Поэтому очень часто они просто занимаются прожектёрством. Все эти идеи Омеляна – обычная маниловщина. Скорее всего, через полгода уже никто о них и не вспомнит, зато появятся другие сногсшибательные идеи. Если бы министр лично прокатился в украинской электричке, например, от Киева до Нежина, то, думаю, он просто не доехал бы из-за неприемлемых условий езды вообще и из-за ужасного состояния подвижного состава в частности. Так что ему остаётся лишь ещё больше фантазировать. К слову, самым удачным министром транспорта у нас был Георгий Кирпа – вот кто действительно делал реальные полезные дела по строительству вокзалов и других объектов инфраструктуры. Может, за это его и лишили жизни», – резюмировал экономист.

Политолог Александр Дудчак отмечает, что все эти проекты просто замечательны.

«Но почему Владимир Омелян рассказывает сказки о том, на что всё равно нет своих денег? А зарубежные инвесторы не придут в страну с неустойчивой политической властью, находящейся в состоянии гражданской войны, с туманным будущим, но частыми рейдерскими захватами. Что мешало нам сохранить потенциально прибыльные предприятия и не доводить их до разрухи? Такие, например, как Южмаш, Антонов и многие другие. Ну, да, всё население с нетерпением ждёт гиперлуп, чтобы хотя бы посмотреть, как он выглядит», – заключил политолог.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Население Украины: катастрофическая демографическая ситуация

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин внезапно обратил внимание на то, что миллион гражда...

2/10/2018

Нападения на активистов: как Украина теряет Одессу и другие регионы

Количество атак на активистов в Украине зашкаливает. Недавно вновь «отличилась» Одесса, где ситуа...

27/9/2018

Тимошенко представила новый экономический курс: сильные и слабые места

21 сентября лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко презентовала программу «Новый экономический курс»....

25/9/2018

Бедность в Украине: кто виноват и что делать

По итогам 2017 года уровень бедности в Украине вырос до 27%. Бедность в Украине: нищих становитс...

24/9/2018