Понедельник, 23 апреля, 2018
КУРС НБУ
USD
26.12
EUR
31.97
RUB
0.422

Инцидент в Азовском море: новый виток конфликта Украины и России

Инцидент в Азовском море

Военно-политический конфликт России и Украины распространяется на Азовское море, которое является предметом территориальных споров двух стран со времён распада СССР.

С чего начался инцидент в Азовском море

В конце марта украинские пограничники задержали рыболовецкое судно «Норд», которое шло под российским флагом в северо-восточной части Азовского моря в 15 милях от побережья Запорожской области. Капитана судна Владимира Горбенко, гражданина Украины, который незаконно получил российский паспорт в Крыму, подозревают в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 332-1 Уголовного кодекса Украины. Сейнер «Норд» нарушил порядок въезда и выезда на/с временно оккупированную территорию – Крым.

Читайте также
Крым спустя 4 года после оккупации: грандиозные стройки, надежды и уверенность крымчан

Сейнер «Норд» принадлежит производственному кооперативу «Рыболовецкий колхоз имени 1 мая» из Керчи. Данное объединение рыбаков существует со времён СССР. После получения Украиной независимости кооператив был перерегистрирован по украинскому законодательству, а после аннексии Крыма в 2014 году – по российскому. Судно последние четыре года ходило под российским флагом. Экипаж состоит из десяти рыбаков, у которых были российские паспорта, незаконно выданные в украинском городе Керчь на территории АРК. Сейчас судно находится под арестом в порту Бердянска. Спикер Госпогранслужбы Украины Олег Слободян заявил, что украинские пограничники будут задерживать все суда, входящие и выходящие из крымских портов без согласования с Киевом.

Инцидент в Азовском море: реакция России

Российская сторона обвинила Украину в пиратстве и агрессивных действиях.  Командование Черноморского флота выразило готовность обеспечить безопасность судоходства в северо-восточной части Черного моря и акватории Азовского моря после того, как украинские пограничники задержали российское судно «Норд» из Крыма. В Черноморском флоте РФ предложили патрулировать северо-восток Азовского моря для защиты судов от «обозначившейся угрозы украинского государственного пиратства». Росрыболовство и  Пограничное управление ФСБ приняли решение учредить оперативный штаб, который будет координировать действия для защиты российских рыбаков.

Руководитель Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Игорь Рулев заявил, что оперативная группа для предотвращения пиратских действий со стороны Украины уже начала действовать. Каждый российский рыбак теперь обязан информировать Погрануправление ФСБ о выходе в море и об изменении дислокации судна. В случае чрезвычайной ситуации, рыбаки обязаны  выходить на связь с силовиками на определенной частоте. Первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин подчеркнул, что если украинские пограничники продолжат задерживать российские суда, выходящие из крымских портов, то возможны военные столкновения на море. Он назвал Украину разбойником и порекомендовал дать жёсткий отпор.

Параллельно, обстановку начали нагнетать российские СМИ. Газета «Московский Комсомолец», опубликовала интервью с адмиралом Игорем Катасоновым, бывшим командующим Черноморского флота РФ. Он обвинил Украину в нарушении морского права. Катасонов считает, что на Азовском и Чёрном морях господствует Черноморский флот РФ и этот порядок нужно поддерживать. В качестве варианта, адмирал предложил регламентировать границы зон в Азовском море и разместить там дивизион российских пограничников для охраны российских рыболовецких судов.

Инцидент в Азовском море: незаконные действия России

Прежде чем обвинять Украину в пиратстве, российским чиновникам стоило бы ознакомиться с этим понятием. Пиратство – это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершённое в открытом море. Украинские пограничники никого не захватывали, не грабили и тем более не топили. Судно «Норд» просто задержали, а затем арестовали в соответствии с законодательством Украины, которое по-прежнему распространяется на аннексированный Крым и зарегистрированные там суда. Украина не признавала полуостров российской территорией, который принадлежит нам с 1954 г. Аннексия Крыма и включение его в состав Южного федерального округа не означает, что полуостров стал частью России.

Читайте также
Чемпионат мира-2018: Запад даёт шанс Путину

Де-факто, в Крыму правят ставленники Кремля и местные пророссийские коллаборационисты. Де-юре, полуостров продолжает оставаться в составе Украины и её конституционном поле. Большинство стран мира не признали присоединение Крыма к России. Из 193 стран-членов ООН полуостров признали российским только Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Северная Корея и режим президента Башара Асада в Сирии. Зато за резолюцию Генассамблеи ООН о поддержке территориальной целостности Украины в 2014 году проголосовали 100 стран-членов ООН. Присоединение Крыма к России это нарушение территориальной целостности Украины, которое не поддержало большинство стран мира. Следовательно, на судно «Норд», его капитана и экипаж, которые являются преступниками, сепаратистами и коллаборационистами, распространяются нормы украинского законодательства. Выдача им российских паспортов в г. Керчь на территории  Крыма и перерегистрация там же судна «Норд» не являются легитимными правовыми актами.

Прежде чем обвинять нас в нарушении морского права, кремлёвским бонзам не помешало бы изучить отдельные положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., участниками которой являются Украина и Россия. Согласно ст. 91 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, их регистрации на своей территории и права ходить под своим государственным флагом. Между государством и судном должна существовать правовая связь в административной сфере для осуществления государством своей юрисдикции и контроля за судами, которые ходят под его флагом. Никакой правовой связи в административной сфере между Крымом и Россией нет и не может быть, поскольку полуостров был незаконно присвоен российской стороной, а подавляющая часть международного сообщества продолжает считать его частью Украины.

Экипаж судна «Норд» незаконно ходил под российским флагом, нарушая, таким образом, нормы морского права. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, судно не может менять флаг во время рейса или при заходе в порт, за исключением случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации. Судно «Норд» могло ходить под российским флагом, если бы его перерегистрировали не в Керчи, которая продолжает формально оставаться украинским городом, а предположим в Ейске или Новороссийске. Украинские пограничники задержали украинское судно, экипаж которого незаконно сменил флаг и нарушил положения Уголовного кодекса. Россия не имеет права обвинять в чём-либо Украину в связи с недавним инцидентом в Азовском море, поскольку её руководство нарушило Устав ООН, осуществив аннексию украинского полуострова Крым, где зарегистрировано судно «Норд».

Инцидент в Азовском море: цели провокации России

Обвинение Украины в пиратстве и создание отдельной силовой структуры по обеспечению безопасности российских рыбаков в Азовском море – это чистой воды очередная провокация России для создания предпосылок милитаризации Азовского моря. Под соусом защиты российских рыбаков, Россия хочет установить фактический контроль над Азовским морем и фактически превратить его в свою вотчину. В 2003 году Москва и Киев договорились считать его своими внутренними водами и совместно согласовывать заход иностранных кораблей в Керченский пролив. Делимитация Азовского моря и Керченского пролива была завершена в 2012 году. После аннексии Крыма, россияне считают, что они полностью контролируют Керченский пролив.

Строительство Керченского моста существенно ухудшило морскую торговлю украинских приазовских портов Мариуполя и Бердянска. Из-за арки моста проходить через Керченский пролив смогут суда не более 33 метров в высоту и 160 метров в длину. Такие ограничения неприемлемы для Мариупольского торгового порта, поскольку теперь 144 судна не смогут заходить в порт. Из-за действий России, Мариуполь теряет 43% переработки грузов. В Азовское море смогут заходить суда грузоподъемностью не более 10 тыс. т. В украинские порты Приазовья не смогут принимать крупные океанические суда, которые осуществляют межконтинентальные морские перевозки, а ограничиваться теми судами, которые ходят в Чёрном и Средиземном море.

Читайте также
По ком звонит «дело Бубенчика»

Чтобы окончательно подорвать конкурентоспособность портов Мариуполя и Бердянска, Россия нашла повод для того, чтобы ввести в Азовское море военные корабли и превратить его в зону риска для иностранных судов. Нельзя исключать вероятность столкновений российских и украинских пограничников и моряков, если Россия всерьёз увеличит военное присутствие в Азовском море. Всё это нужно России для того, чтобы торговые порты Мариуполя и Бердянска, которые являются градостроительными предприятиями, стали менее привлекательными и экономическая ситуация в приазовских городах Украины продолжила ухудшаться.

Россия заинтересована в том, чтобы в прифронтовых городах Украины, как Мариуполь, росла социальная напряжённость, недовольство экономической ситуацией, и, соответственно,  действующей властью. Такая атмосфера благоприятна для пробуждения экстремистских настроений в городе среди наименее защищённых слоёв населения, которые придерживаются пророссийских, коммунистических или сепаратистских взглядов. Пока, что относительную стабильность и безопасность в прифронтовых городах удаётся обеспечивать благодаря усилиям украинских военных и полиции.

Провокационные действия России, обвинение Украины в пиратстве, агрессии и нарушении морского права рассчитаны на то, чтобы ухудшить международный имидж нашей страны. Россия пытается отвлечь внимание Запада от скандала вокруг отравления Скрипаля, урегулирования конфликта на Донбассе и вопроса возвращения Крыма в состав Украины и выставить себя в качестве потерпевшей стороны.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Без талонов и медкарт: какие нововведения ждут украинцев на приеме у врача

13 марта вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Украины №157, подписанный 26.01.2018....

19/3/2018

Вылов рыбы в Украине: отрасль медленно исчезает

Объем ловли водных биоресурсов украинскими рыбаками с 1989 года сократился в 11 раз: с 1,1 млн то...

6/3/2018

Футбольные фанаты и политика: точки соприкосновения

Фанаты киевского «Динамо» ездили в Афины на недавний матч Лиги Европы с местным клубом АЕК и оказ...

6/3/2018

Кого обманывает Кабмин: минимальная зарплата в Украине выросла вместе с задолженностью по ее выплате

Второй год в Украине происходит заметный рост минимальной заработной платы на законодательном уро...

27/2/2018