Пятница, 17 августа, 2018

Остановка железнодорожного сообщения с Россией: насколько реальна инициатива Омеляна

Остановка железнодорожного сообщения с Россией

Тяжело в украинском Кабмине найти министра, который бы так фонтанировал громкими заявлениями и идеями как министр инфраструктуры Владимир Омелян. В его активе попытки заманить мирового лоукостера в Украину, затем обещание создать национального, создать сеть платных автобанов, запустить в стране инновационный транспорт Hyperloop и многое другое.

Остановка железнодорожного сообщения с Россией: пассажиров в РФ не будет

6 августа в эфире телеканала «1+1» министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что Украина собирается закрыть железнодорожное сообщение с Россией.

Читайте также
ДТП на дорогах Украины: почему бездействует власть

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», – сказал он.

Позднее в комментарии изданию «Буквы» министр подчеркнул, что в первую очередь рассматривается прекращение пассажирского сообщения с РФ, но так как это «повлечет недовольство людей, то что-либо говорить на эту тему слишком рано».

По его словам, этот вопрос уже давно обсуждается: «Тут есть много факторов, которые «за» и «против», есть что обсуждать».

На следующий день министр инфраструктуры пояснил, что данное предложение родилось не вчера, а является составной частью плана по противодействию России, включая прекращение пассажирского железнодорожного сообщения, из-за ее деятельности в Азовском море и на оккупированных территориях.

По словам министра, прекращение пассажирского железнодорожного сообщения лишь одно из предложений данного плана, правда, в чем заключаются другие идеи его ведомства, Владимир Омелян не пояснил.

«Мы хотим, чтобы это было вынесено в плоскость правительства или Совета национальной безопасности и обороны Украины, с тем, чтобы соответствующее решение было принято уже на государственном уровне», – сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Также чиновник подчеркнул, что сейчас речь идет только о прекращении пассажирского ж/д сообщения. Грузовое от аналогичного шага удерживает то, что «Укрзализныця» лишится существенных поступлений в ее бюджет, а также будут нарушены международное законодательство, в частности, обязательства, которые Украина взяла на себя в рамках Всемирной торговой организации. По этой причине, как пояснил министр, эта идея изучается на предмет ее влияния, но не продвигается.

«Сейчас это предложение Министерства инфраструктуры, с ними ознакомлены наши коллеги… Мы свои позиции уже подали (на рассмотрение Кабинета министров. – Ред.). Ждем, когда они будут рассмотрены», – подчеркнул Омелян.

Остановка железнодорожного сообщения с Россией: России можно, а Украине — нет

Предложение министра вызвало серьезный резонанс в стране и в основном негативный, но нельзя не признать, что подобная мера со стороны Украины действительно будет лишь ответом на действия Российской Федерации еще 2017 года.

Читайте также
Крымский мост: к чему приводят антироссийские санкции

В своем комментарии министр Владимир Омелян ссылается на действия России в Азовском море: в конце июля помощник председателя Государственной пограничной службы Олег Слободян на пресс-конференции заявил, что РФ стала задерживать иностранные суда в Керченском проливе.

«Мы отслеживаем, что Российская Федерация изменила алгоритм своих действий в Азовском море… задерживает иностранные суда, следующие в Украину, в Керченском проливе, затягивая время предоставления разрешений прохода именно через Керченский пролив. Есть информация, что время задержки судов иногда составляет до 3-х суток», – сказал он.

По словам Слободяна, это влияет на экономическую привлекательность Украины, правда, поскольку по международному договору Азовское море является морем внутреннего пользования как для Украины, так и для Российской Федерации, россияне имеют право досматривать суда в море.

При этом, по мнению представителя Госпогранслужбы, расторжение указанного договора о двустороннем использовании Азовского моря не даст никакого эффекта, если его не будут исполнять обе стороны.

В свою очередь, руководитель Центра оборонных реформ Александр Данилюк отметил, что, по его убеждению, российская сторона создает проблемы для судов, заходящих в Украину, для давления на нее, в частности, в вопросе восстановления Украиной водоснабжения Крыма.

С другой стороны, еще в 2014 году Россия отменила практически все поезда, шедшие в Украину, кроме одного маршрутом «Москва-Кишинев» шедшего транзитом. В России этот шаг объяснили низкой рентабельностью перевозок и желанием избежать дублирующего движения, поскольку из Украины в РФ ходили 10 пассажирских поездов.

Читайте также
Авиапромышленность Украины: есть ли шанс подняться в небо

В 2015 году Россия начала строительство обходной трассы для поездов южного направления ранее шедших через Украину. Строительство было завершено в декабре 2017 года и новым маршрутом стали пользоваться 62 пары пассажирских поездов и 30 пар грузовых поездов.

Любопытно, что в самой России отреагировали на заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, назвав это предвыборным пиаром министра и подчеркнули, что это будет «ударом по рядовым гражданам».

Остановка железнодорожного сообщения с Россией: от выборов до экономики

На удивление, позиция РФ нашла поддержку и в украинском политикуме, к тому же, в том числе у тех, кто не был замечен в пророссийских взглядах, а напротив, строил свою карьеру на антироссийских позициях.

Так, народный депутат Украины от Радикальной партии Игорь Мосийчук в комментарии телеканалу «112 Украина» заявил, что подобное решение будет способствовать обрушению украинской экономики. Правда он подчеркнул, что это произойдет при одномоментной отмене пассажирского сообщения и при отсутствии диалога с обществом, бизнесом и всеми заинтересованными лицами.

Также нардеп подчеркнул, что на сегодняшний день государственная граница с РФ напоминает «проходной двор» и с этим необходимо что-то делать.

«…Тем временем, по свежей статистике, украинские заробитчане в течение года перечислили в страну 5 млрд евро (!!!)… И это как раз та сила, которая и держит национальную экономику на плаву. Это – простые люди, которые пытаются выжить вопреки «реформам» и реально заботятся о своих семьях и своей стране. Без «разрывов» в платежах и без прочей абракадабры в объяснениях», – подлила масла в огонь на своей странице в Facebook лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко, намекая на то, что после очередной правительственной инициативы у заробитчан возникнут проблемы.

Бывший подчиненный Омеляна, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в комментарии телеканалу NEWSONE заявил, что прекращение железнодорожного сообщения с Россией может негативно отразиться на Украине и сыграть на руку сторонникам «Северного потока-2».

Читайте также
Битва Ryanair с его профсоюзами становится неприятной

По его мнению, в результате ответных действий России украинская экономика может потерять десятки миллиардов гривен в год. Кроме того, «в нынешней ситуации, когда украинская сторона прилагает много усилий, чтобы убедить страны западной Европы в том, что Украина является надежным транзитером российского газа в Европу, подобные шаги могут сыграть против Украины, но на руку сторонникам «Северного потока-2».

«Они будут показывать, что Украина может принимать подобные политические решения без предупреждений и, соответственно, стимулировать поиски альтернативных и более стабильных вариантов транспортировки», – заявил Александр Кава.

Политический эксперт Руслан Бортник также выразил сомнение в реальности предложения министра и предположил, что это скорее политический пиар накануне парламентских выборов.

«В этом вопросе есть несколько проблем. Прежде всего, если Украина пойдет на перекрытие железнодорожного сообщения, то, скорее всего, нам следует ожидать от России перекрытия и грузового сообщения, которое еще болезненней ударит по Украине, потому что все-таки железная дорога есть элементом транзита, украинского транзита, российского транзита, транзита между Европой и Азией, поэтому убытки здесь даже сложно посчитать. Кроме того, я думаю, что такие идеи есть просто дыханием выборов. Всегда ближе к выборам пытаются разыграть патриотическую, правую карту», – сказал политолог в эфире телеканала NEWSONE.

Неизвестно, будет ли поддержана инициатива министра инфраструктуры, но вряд ли это поднимет рейтинг «Народного фронта» который представляет министр в нынешнем Кабмине.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Большой аптечный передел: что будет с аптеками в Украине

После трёхлетнего моратория на проверку деятельности аптек, правительство решило всерьёз заняться...

8/8/2018

Работающие пенсионеры могут остаться без пенсий: что пообещал Андрей Рева

Министр социальной политики Андрей Рева сообщил, что в перспективе работающим украинским пенсионе...

6/8/2018

Задержка пенсий или инфляция: что значит дефицит госбюджета для украинцев

От доходов государства, аккумулируемых в государственном бюджете, зависит жизнь многих украинцев,...

3/8/2018

Вырубка леса в Украине: идет битва между президентом и нардепами

К многочисленным конфликтам между главой государства и парламентариями летом 2018 года недавно до...

27/7/2018