Среда, 12 декабря, 2018

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте: как сэкономить

Стоимость проезда в общественном транспорте

С 14 июля в украинской столице поднялись тарифы на проезд в общественном транспорте.

Госстат утверждает, что транспортные расходы у нас отнимают каждую 25-ю заработанную гривну – не так уж и мало. Теперь, учитывая двукратное повышение тарифов, данная статья расходов вырастет, а если вы еще и время от времени путешествуете, она и вовсе будет зашкаливать.

Стоимость проезда в общественном транспорте: пересчитываем выгоду от проездного

Читайте также
Транспорт в столице становится роскошью: проезд в общественном транспорте подорожает второй раз с начала года

Как известно, с 14 июля проезд в наземном общественном транспорте столицы вырос на 100% и составил 8 грн. Жетон на метро в тот же день «подтянулся» со своих законных 5 грн. и его стоимость теперь также составляет 8 грн. Поэтому традиционный совет диванных экономистов «пересаживаться с маршрутки на трамвай» со середины лета не работает: трамваи временно стали дороже маршруток. Так что впору пересаживаться обратно.

В городе еще по-прежнему можно найти отдельные маршрутки по 7 или даже 6 грн. Но уже сейчас понятно, что это ненадолго: перевозчики предупреждают, что долго держать старый тариф не намерены.

Самый главный способ экономии киевляне вычислили самостоятельно – купить поездки в метро по старой цене. 13 июля, в преддверии подорожания, на всех станциях метрополитена выстроились огромные очереди – пассажиры пополняли карты метро. Позже столичный метрополитен похвастался, что только за этот один день пассажиры пополнили свои карты метро на 5 971 525 поездок, то есть выручка организации за сутки составила порядка 30 млн грн.

Кстати, справедливости ради скажем, что с картой метро и впредь можно сэкономить: при пополнении на 50 поездок каждая обойдется в 6,5 грн. притом, что жетон, как уже говорилось выше, стоит 8 грн.

А вот покупать проездной на наземный транспорт без предварительных расчетов не стоит: это может оказаться экономически нецелесообразно. Например, если человек ездит на работу одним видом транспорта (например, на трамвае), то за 22 рабочих дня (именно столько их в августе) он потратит по новым тарифам 8 грн. х 2 раза х 22 дня = 352 грн. А проездной ему обойдется в 390 грн.

В самом «Киевпастрансе» привлекают ценами на проездные, как могут, заманивая таким предложением: мол, при покупке месячного проездного билета на 4 вида транспорта, стоимость одной поездки составит 6,17 грн. Остается добавить, что в зависимости от количества поездок на метро, такой проездной стоит 1020-1120 грн. Кому нужен такой проездной, кроме курьеров – большой вопрос. Вряд ли в Киеве найдется много мазохистов, добирающихся на работу и с работы четырьмя видами транспорта.

Единственная условно хорошая новость заключается в том, что билеты старого образца (по 4 грн.) будут действительны до 31 июля, поэтому те, кто купил их впрок, еще могут некоторое время поездить по 4 грн. С 1 августа старый билет можно будет обменять на новый с доплатой в Службе организации, сбора и учета выручки КП «Киевпастранс» (ул. Каземира Малевича,127).

А после этого уже останется всего один способ экономии – ходить пешком. Ибо самый простой способ экономить на общественном транспорте – это просто им не пользоваться. И начать можно прямо сейчас. Благо, погода располагает.

Стоимость проезда в общественном транспорте: уменьшаем количество поездок на авто

Один из самых распространенных советов, касающихся экономии на продуктах, гласит, что закупать продукты следует раз в неделю, а то и реже в больших супер- и гипермаркетах. Однако опыт показывает, что выгодно это далеко не всегда.

Читайте также
Навстречу евробляхам в Украине: что решили депутаты

Начнем с того, что далеко не у всех есть подходящий большой магазин рядом с домом, а если ехать далеко, на это уйдет немало времени и, что для нас сейчас особенно актуально, бензина.

Во-вторых, практика показывает, что в одном магазине купить все дешевле невозможно: где-то дешевле мясо, где-то – молочка, а где-то – стиральный порошок.

И, наконец, в-третьих, при глобальных оптовых закупках в корзину нередко попадают совершенно ненужные вещи.

Поэтому часто выходит целесообразнее выбираться за оптовыми закупками в гипермаркет еще реже – скажем, раз в месяц – и покупать мясо, муку, сахар, консервы, подсолнечное масло и т. д. А за хлебом и молоком ходить уже по мере необходимости в магазин у дома – заодно и прогуляетесь.

Если затраты на бензин стали слишком «тяжелыми» для вашего кошелька, но отказаться от комфорта личного автомобиля вы не готовы, можно подыскать из числа друзей и знакомых тем, кому с вами утром по пути. В совсем уж крайнем случае можно воспользоваться специальными сайтами, помогающими найти попутчиков, а расходы на бензин поделить.

Кстати, некоторые крупные компании сегодня в качестве дополнительных бонусов предлагают один день в неделю работать из дома. Это замечательное предложение поможет сэкономить на транспорте – как на личном, так и на общественном – ровно 20% расходов для тех, кто работает обычную пятидневную рабочую неделю.

Стоимость проезда в общественном транспорте: во вторник и среду поезд дешевле

Отправляясь в путь на поезде, следует учитывать, что цена билета прочно привязана ко дню недели.

Изучив официальный сайт «Укрзализныци», можно убедиться, что билет на один и тот же поезд и на одно и то же место в разные дни недели будет стоит по-разному, причем разброс цен может составлять до 20%. А все благодаря так называемым коэффициентам гибкого регулирования, утвержденным приказом Министерства инфраструктуры.

Читайте также
Железнодорожное сообщение с аэропортом «Борисполь»: Укрзализныця построила часть железнодорожной ветки

Например, если билет на поезд на понедельник, четверг и субботу стоит 400 грн. (коэффициент 1,0), то проезд на этом же поезде во вторник и среду обойдется в 360 грн. (коэффициент 0,9), а в пятницу и воскресенье – 440 грн. (коэффициент 1,1).

Кстати, для поездов Интерсити+ самыми «дешевыми» днями являются четверг и суббота.

Также на цену билета влияет календарный период, которых все тем же приказом определено – ни много, ни мало – целых 13. Оказывается, дешевле всего обойдется отправлять в дорогу 31 декабря (коэффициент 0,7), 9 мая (0,8) и в период 21-31 января (0,86).

Впрочем, бывалые путешественники, наверное, заметили, что дорогие билеты им попадаются чаще, чем дешевые. Дело в том, что самые дорогие поездки практически полностью совпадают с популярными сезонами отпусков и длинными школьными каникулами: коэффициент на 25 декабря – 30 декабря составляет 1,1, а на все лето (1 июня – 31 августа) – 1,07. Повышающие коэффициенты действуют также на майские праздники (1,03) и в первые дни нового года (1,02).

Стоимость проезда в общественном транспорте: ищем самолет в режиме «инкогнито»

Если отвлечься от того, что происходит на отечественном рынке авиаперевозок в последние дни, то самолет считается самым удобным, быстрым и, соответственно, дорогим видом транспорта. Но сэкономить можно и здесь.

Бывалые путешественники утверждают, что тщательно выбранный рейс позволит сохранить в семейном бюджете внушительную сумму. Здесь все очень просто: хотите сохранить деньги – готовьтесь потратить время. Звоните туроператорам и авиаперевозчикам, мониторьте сайты, сравнивайте цены, анализируйте – и вам непременно повезет.

Читайте также
«Помощь» украинским путешественникам: задержка авиарейсов и памятка туристам

Можно, например, попробовать «поймать» подходящую цену в лоукосте, ведь там стоимость билетов плавающая. И она может зависеть как от дня недели и времени вылета, так и от менее очевидных причин. Причем цена может отличаться в разы. Например, билет Киев-Вена от одного и тоже перевозчика стоит от 969 до 3026 грн.

Также, можно выбрать рейс с пересадкой – он продлится дольше, но зато будет дешевле. К тому же, вы можете выбрать стыковочный рейс не через три часа, а, например, через 8, и не сидеть в аэропорту, а посмотреть новый город.

Кстати, при покупке билетов есть такой момент. Если вы несколько раз зашли на сайт авиакомпании и заметили, что цена на выбранный вами рейс не колеблется, а все время растет, не исключено, что против вас работают cookie. Видя интерес к данному рейсу со стороны конкретного клиента, система рассчитывает, что, опасаясь дальнейшего роста цен, он купит билет по предложенной завышенной цене. Справиться с этой попыткой на вас заработать несложно: достаточно зайти на сайт в режиме «инкогнито» или с другого компьютера, и, весьма вероятно, что цена будет ниже.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Новые градостроительные нормы: изменится ли что-то в Украине

Осень 2018 года стала весьма насыщенной для украинцев в плане нововведений. Среди последних стоит...

12/10/2018

Продажа «Кузницы на Рыбальском»: афёра или сделка года

Президент анонсировал продажу своего столичного актива – завода «Кузница на Рыбальском». Новым со...

12/10/2018

Судебная реформа в Украине: зарплаты, кадры, решения

Состояние судебной системы в Украине вот уже долгие годы вызывает постоянные нарекания украинцев ...

11/10/2018

Выборы-2019: Андрей Садовый решил податься президенты

В полку кандидатов в президенты Украины прибыло: вслед за мэром Глухова Мишелем Терещенко о своих...

10/10/2018