Вторник, 16 октября, 2018

Навстречу евробляхам в Украине: что решили депутаты

Евробляхи в Украине

Новые авто из салонов все дальше отдаляются от украинцев. Как констатировали в консалтинговой компании AUTO-Consulting, украинский рынок, которые едва-едва начал восстанавливаться после кризиса, снова уходит в минус.

Евробляхи в Украине: салоны ушли «в минус»

В июне по всей стране было продано всего 6,2 тыс. новых машин, что на 5% меньше даже майских продаж, когда украинцы по традиции больше отдыхают и празднуют, нежели совершают покупки. А по словам главы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, по сравнению с показателями годичной давности продажи новых авто и вовсе просели на 9,3%.

Читайте также
Евробляхи в Украине: отменить нельзя оставить

Эксперты говорят, что за причинами такой ситуации на рынке далеко ходить не нужно – спад на рынке новых автомобилей обусловлен активным разрастанием сегмента подержанных машин. Причем растут как легальные поставки подержанных авто, так и количество евроблях. Каждый месяц в Украину завозится порядка 8-9 тыс. иномарок, которые проходят официальное таможенное оформление и получают украинские номера. А вот авто на иностранной регистрации ввозится в разы больше – 20-30 тысяч ежемесячно.

Так что украинцы покупают автомобили, но… подержанные. Спрос на б/у иномарки всего за год вырос почти вдвое, а по сравнению с маем 2018 года – на 14%.

Профильные эксперты поясняют, что машины на бляхах разрушают привычную цепочку продаж автомобилей. По словам Омельницкого, украинцы, которые хотели бы обновить авто, но при этом по деньгам могут рассчитывать только на покупку нового авто в эконом-сегменте, в салон обращаются редко, предпочитая купить более престижную подержанную иномарку или машину на иностранных номерах.

Более-менее стабильно продаются новые автомобили среднего и премиального классов, но и там половина сделок обеспечивается корпоративными клиентами.

ЕВРОБЛЯХИ

Евробляхи в Украине: чего хотят протестующие

Вторая декада июля началась весело: несколько дней подряд движение в центре украинской столицы было перекрыто водителями авто на европейских номерах, которые яростно требовали от нардепов решить ситуацию с машинам в законодательном поле. Депутаты оттягивали время как могли, и к вечеру 12 июля ситуация накалилась до предела. СМИ наперебой сообщали об инцидентах, которые произошли возле Верховной Рады: владельцы евроблях заблокировали все входы и выходы из парламента, требуя, чтобы нардепы не выходили с работы, не проголосовав за закон. В какой-то момент они опознали сына гаранта Алексея Порошенко, погнались за ним, но все же не догнали – тот спешно ретировался через дворы.

А больше всего не повезло депутату от «Народного фронта» Павлу Пинзенику, автомобиль которого наехал на одного из протестующих. Толпа настолько разъярилась, что была готова «спрессовать» машину вместе с пассажиром и водителем, и ситуация почти наверняка могла бы выйти из-под контроля, если бы в дело не вмешался спецназ. В итоге у пострадавшего – сломана нога, а Пинзеник отделался легким испугом.

Читайте также
Названы самые авторитетные компании в мире в 2018 году

Из-за чего же произошел весь этот сыр-бор и почему депутаты тянули, сколько могли с голосованием законов даже в первом чтении? Причем, на словах они вроде бы соглашались с необходимостью понятного законодательства в этой сфере, но на деле совершенно ничего не предпринимали, оправдывая это смехотворными причинами. В частности, 12 июля спикер Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что законопроекты даже не ставились на голосование, потому что на них не хватило времени. А потом и вовсе инициировал «рейтинговое голосование», дабы проверить, готовы ли депутаты голосовать за законопроекты, на которых настаивают протестующие под Радой владельцы авто на еврономерах.

Евробляхи в Украине: кому это выгодно

По мнению экспертов, нардепы затягивают решение вопроса неспроста. Им выгодно сохранить нынешнее положение вещей, на котором неплохо зарабатывают фирмы-прокладки, принадлежащие представителям власти. И чем дольше не запускается механизм легализации евроблях, тем дольше эти фирмы могут продолжать завозить в Украину машины, используя режим временного ввоза.

«А давайте правду? – коротко обрисовал ситуацию генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – Почему все говорят об украинцах на бляхах, но не говорят об организаторах этой схемы? Как простой украинец может купить себе авто на иностранной регистрации? Езжайте в Германию и купите авто у рядового Курта Мюллера. При этом предложите ему не снимать авто с иностранной регистрации, так как хотите авто завезти без налогов к нам на временный ввоз или транзит. Что он вам скажет? Что не будет платить за вас ежегодно транспортный и экологический сбор, плюс ваши штрафы за возможное нарушение ПДД к нему придут. И он снимет авто с учета. Все! Это авто уже не на иностранной регистрации. И тут вы обратитесь к «евробляхобизнесменам», которые вам предложат за 1-1,5 тыс. евро зарегистрировать это авто на литовскую фирму, а потом ввезти авто или через «верблюда», или транзитом. Почему все молчат об этих людях, которые зарабатывают миллиарды евро на проблемах украинцев? Если завтра налоги снизят, то клиенты к ним больше не придут и их бизнес закончится! Ведь именно им и их крыше в ВР выгодно не уменьшать налоги на импорт авто. Неужели это непонятно? Откройте литовские Регистры предприятий и посмотрите на фамилии украинцев, которые владеют тысячами авто, не имея ни одно работника… Все просто! Надо снизить налоги и украинцы понесут 1,5 тыс. евро в бюджет, а не этим «бизнесменам». Но тогда их бизнес рухнет. И они будут делать заявлений, и устраивать спектакли, но будут противодействовать снижению налогов на импортные авто».

Евробляхи в Украине: все же проголосовали

Тем не менее, нардепы так устали от резонансного противостояния, что 13 июля таки сдались и проголосовали за законопроекты №8487 и №8488, которые позволяют узаконить авто на евробляхах в Украине. Правда, документы приняты в первом чтении, а окончательное решение будет приниматься уже осенью.

Если законы будут приняты, владельцев автомобилей на иностранных номерах ждут уменьшение размера акциза, отмена запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиленные контроль за перемещением их транспортных средств.

Теперь в основе расчета акцизного налога будут лежать базовые ставки: 50 евро для автомобилей с бензиновым двигателем и 75 евро для «дизелей».

Размер акцизного налога будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. При этом коэффициент двигателя можно рассчитать, разделив объем двигателя на 1000, а коэффициент возраста – это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства машины до года определения ставки налога.

Читайте также
Названы самые авторитетные компании в мире в 2018 году

Таким образом, за 10-летнюю машину с бензиновым двухлитровым двигателем придется заплатить 1000 евро (50 евро (ставка) х 2 (то есть 2000/1000) х 10 (возраст автомобиля)). Логично, что для 5-летнего автомобиля цена растаможки снизится вдвое, а, например, для 15-летнего вырастет в полтора раза.

За управление автомобилем, ввезенным в страну другим человеком для предпринимательства, предусмотрен штраф 8500 грн. Второе нарушение в течение года и вовсе влетит в копеечку: 17 тыс. грн. штрафа плюс лишение права управления автомобилем на год с возможным изъятием авто.

За «просрочку» сроков ввоза для предпринимательства законопроекты предлагают карать следующими штрафами: 17 тыс. грн. за превышение на 10-20 дней, 85 тыс. грн. – за 20-30 дней, 170 тыс. грн. – более 30 дней.

Предусмотрены документами и санкции за нарушение сроков транзита: на 10-20 дней – 8500 грн., 20-30 дней – 85 тыс. грн., более 30 дней или раскомплектовку авто предлагают наказывать штрафом в 170 тыс. грн. или конфискацией по решению суда.

Впрочем, делать выводы о строгости или лояльности законов рано: как это часто бывает, между первым и вторым чтением законопроекты могут измениться до неузнаваемости.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Население Украины: катастрофическая демографическая ситуация

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин внезапно обратил внимание на то, что миллион гражда...

2/10/2018

Нападения на активистов: как Украина теряет Одессу и другие регионы

Количество атак на активистов в Украине зашкаливает. Недавно вновь «отличилась» Одесса, где ситуа...

27/9/2018

Тимошенко представила новый экономический курс: сильные и слабые места

21 сентября лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко презентовала программу «Новый экономический курс»....

25/9/2018

Бедность в Украине: кто виноват и что делать

По итогам 2017 года уровень бедности в Украине вырос до 27%. Бедность в Украине: нищих становитс...

24/9/2018