Воскресенье, 27 мая, 2018
КУРС НБУ
USD
26.10
EUR
30.61
RUB
0.425

Дорожники обвиняют аграриев в плохом состоянии украинских дорог: кто виноват на самом деле

Состояние дорог в Украине

По давней украинской традиции вместе со сходом снега весной сходит и асфальт на отечественных автодорогах. Автовладельцы давно определились в этом вопросе и считают виновным «Укравтодор», профильные чиновники уверяют, что тому есть несколько причин и они – не самая главная из них.

Состояние дорог в Украине: дураки, дороги и аграрии

В «Укравтодоре» называют несколько факторов, влияющих на состояние дорог:

Читайте также
Желтые субмарины: как города Украины развивают общественный транспорт

1) неблагоприятный климат с его циклами замерзания и размерзания приводят к разрывам асфальта;
2) превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков – при действующем ограничении грузовиков в 40-46 тонн, их общая масса зачастую достигает 60-100 тонн, что плохо отражается на асфальтном покрытии;
3) увеличение транспортной нагрузки – при расчете на момент строительства нормативной нагрузки в 7,5 тонн сейчас она возросла до 11,5 тонн.
4) «Укравтодор» не имеет практики проведения планово-предупредительных работ по подготовке дорожного покрытия к зимнему периоду.

Судя по последним заявлениям и действиям чиновников министерства инфраструктуры Украины и самого министра Владимира Омеляна, главным фактором плачевного состояния украинских дорог в ведомстве считают превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. Причем больше всего в этом винят аграриев.

В конце апреля директор ГП «Укрдоринвест» Елена Криворучко заявила, что один из факторов, негативно влияющих на качество дорог в Украине – это перегруженные фуры.

«Перегрузка транспорта – это прямое нарушение закона. Например, в США за этим следят полиция и другие контролирующие органы, а дальнобойщики становятся на специальные весы каждый раз, как получили новый груз. И в случае перегрузки могут вообще отказаться везти ту часть партии, которая выходит за допустимые пределы, потому что это грозит им немалыми штрафами. Однако в Украине на сегодняшний день практически нет комплексов для взвешивания автотранспорта. При этом даже идеальная и качественная дорога вряд ли в состоянии пережить год-два, если каждый день по ней будут двигаться перегруженные фуры», – пишет она в своей статье.

Поэтому, по ее мнению, необходимо внедрение системы весового контроля.

4 мая во время брифинга в Одессе министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подчеркнул, что «любая фура, которая будет заходить в порт, будет подлежать обязательному весовому контролю».

В свою очередь губернатор Одесской области Максим Степанов обратится к компаниям, которые принимают зерно, чтобы они не допускали перегруженных машин, так как каждая третья гривна собрана по штрафам – выписана в Одесской области.

Читайте также
Повышение тарифов на проезд: насколько обосновано и к чему приведет

В марте губернатор даже обратился к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману предлагая увеличить ставку оплаты проезда большегрузных авто с превышением габаритно-весовых параметров, поскольку последние приняты еще в 2007 году и являются необоснованными.

Озаботился соблюдением весовых параметров на дорогах и премьер Владимир Гройсман, в апреле заявивший о начале сезона дорожных работ и посетовавший на перегруз на дорогах разрушающий дорожное полотно.

«Мы тратим миллиарды гривен на строительство, затем транспорт нагружают и перегружают и таким образом разрушают дороги. По разным оценкам, около 50% транспорта ездит с нарушениями весовых норм. Мы должны это остановить», – заявил глава правительства.

Подобные заявления из уст чиновников звучат регулярно весной-летом практически каждый год.

Так, в июле 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в Facebook обвинил аграрную компанию «Нибулон» в приеме фур перегруженных куда сильнее нормы, что приводит к разрушению дорог.

«Вот на видео очередь грузовиков на базу «Нибулона» в Николаевской области. Все без исключения грузовики с нарощенными бортами, переоборудованные без каких-либо разрешений. На глаз, везут минимум 60-80 тонн, что в 1,5-2 раза превышает разрешенные законом 40 тонн. Это, правда, меньше, чем 120-140 тонн еще два года назад, но даже после 60 тонн дорог не будет», – написал министр на своей странице в Facebook, приложив соответствующее видео.

Укр/EnЄ такий народний депутат Андрій Вадатурський. Який на словах за розвиток річок, вільну конкуренцію, а на ділі — робить все можливе, аби жодного закону схвалено не було вже два роки поспіль. Чим гальмує десятки, якщо не сотні мільйонів доларів іноземних і вітчизняних інвестицій в річкову галузь, створення нових робочих місць, будівництво барж і річкової інфраструктури, переведення транспортування вантажів з автошляхів на річку. За нашими підрахунками, кожен мільйон тон вантажів з дороги на річку дає економію близько 800 млн грн на відновлення доріг після вантажівок. Лише Дніпро з нинішніх 5-7 млн тон здатен транспортувати до 35 млн тон/рік. Майже 30 млрд гривень економії щорічно для державного бюджету. Це більше коштів, аніж отримує Укравтодор.Є така компанія "Нібулон", яка, звісно ж, немає жодного стосунку до пана Вадатурського. Компанія справді, в рамках своїх скромних можливостей, щиро інвестує в річку, будує баржі потрошку, залучається до річкових пасажирських перевезень. Фактично, монополіст зернових перевезень на річкових баржах. До речі, підтримує, морально щонайменше, мера міста Миколаєва, який нещодавно, чомусь, втікав від Нацполіції через вікно свого кабінету.А ось на відео черга вантажівок до бази Нібулона в Миколаївській області. Всі!, всі без виключення вантажівки з нарощеними бортами, переобладнані без будь-яких дозволів. На око, везуть 60-80 тон щонайменше, що в 1,5-2 рази перевищує дозволені законом 40 т. Це, щоправда, менше, аніж 120-140 т ще два роки тому, але навіть після 60 т доріг не буде!Здавалося б, вітчизняна компанія, зацікавлена в розвитку країни, встановлює ваги у себе на території і каже кожному перевізнику: "хлопці, більше 40 т вантажівок не приймаємо! Так каже Закон!". Так, як це з початку сезону зробили державні морські порти.Пане Вадатурський, закон про суворий контроль за перевантаженнями ми далі не підтримуємо теж? Чому? Він вже рік у парламенті. Ви ж так любите опікуватися тендерами Миколаївського облавтодору, втручатися в кадрову політику, ділити за лише Вам відомим принципом дорожні компанії на хороші і погані.Порадьте Нібулону, це найкращий спосіб зберегти залишки ще не знищених доріг Миколаївщини.От, дивні вітчизняні компанії, що МАУ, що Нібулон. На словах за ринок, вільну конкуренцію, а самі роблять все можливе, аби зберегти залишки монополії. Зрозумійте нарешті: вам треба вчитися конкурувати, від цього виграють усі і ви в тому числі.Тепер, від лірики до дій. Наступного тижня на Миколаївщину будуть перекинуті ще три комплекси габаритно-вагового контролю. Додаткові підрозділи трансінспекції вже там, провадять документальну перевірку незаконного переобладнання вантажівок. Нацполіція пообіцяла перейти на посилений режим патрулювання дотримання температурного режиму.Штрафи будуть максимальні, для всіх!Сподіваюся на Вашу координацію на місці, Олексій Савченко. Краще від Вас це не зробить ніхто.Юрій Лавренюк, Михайло Ноняк — до роботи, тримайте на особистому контролі!П.С. Соррі за long-read, просто це фарисейство з усіх боків вже дістало!There's an MP by the name of Andriy Vadatursky. When it comes to talking, he's all about river development and market competition. When it comes to actions, however, has done everything in his power to prevent the necessary laws from being passed for two years now. His actions are preventing the inflow of potentially hundreds of millions of dollars in foreign and domestic investment into the river sector. He's preventing the creation of jobs, the construction of barges, the development of river infrastructure, and the diversification of cargo transportation to include river transport.According to our estimates, every million tonnes of cargo that's moved from the road to the river saves about 800 million UAH by avoiding the road repairs that are required after the transportation trucks decimate the roads. The Dnipro, all by itself, is perfectly capable of transporting 35 million tonnes per year instead of the current 5-7. Almost 30 billion UAH of savings for the government. This is more than even UkrAvtoDor gets.There's a company by the name of Nibulon. This company, of course, has "no relation" to Mr. Vadatursky. This company, truth be told, is investing into the river sector to the best of its ability — it's building barges and taking part in river passenger transportation. It basically holds a monopoly on grain transportation VIA river barges. This company, by the way, also supports (at least morally speaking) the Mayor of Mykolayiv, who for some reason recently escaped from the National Police through the window of his office.On the video below, you can see the trucks lined up in front of the Nibulon headquarters in Mykolayiv Oblast. Every single one of these trucks is illegally modified to carry extra loads. Every. Single. One. Roughly speaking, they are transporting 60-80 tonnes each, which goes over the legal limit of 40 tonnes by "only" a factor of 1.5-2. Granted, this is better than the 120-140 tonnes that we were seeing two years ago, but even a 60 tonne truck will turn roads to dust!You'd think that a Ukrainian company — a company interested in the development of the country — would install a scale on its territory and say to each of its drivers "Guys, we won't accept any trucks above 40 tonnes! The Law is the Law!". You know — the same thing that the government seaports have been doing since the season started.Mister Vadatursky, will you continue to sabotage the law that would severely punish people who go above the weight limit? Why? You've been in Parliament for a year. You love devoting so much attention to the tenders of the Mykolayiv OblAvtoDor, getting involved in HR policy, separating road companies into "good" and "bad" according to categories that only you yourself know.Let Nibulon know — this is the best way to preserve what's left of the roads in Mykolayiv Oblast.I'm constantly perplexed by Ukrainian companies like UIA and Nibulon. They love talking about the market and market competition, but do everything in their power to preserve the remnants of the monopoly. There's something you need to understand: you have to learn how to compete. Everyone will win then — especially you.Enough talk — let's get to work. Next week, three more size-and-weight control units will be moved to Mykolayiv Oblast. Additional units of the Transit Inspection Service are already there, and are carrying out document checks to weed out illegal truck modifications. The National Police has promised to increase the intensity of patrols.There fines will be on the level of fire-and-brimstone. For everyone!I'm counting on your on-the-ground coordination, Oleksiy Savchenko. Nobody does it better.Yuriy Lavrenyuk, Myklaylo Nonyak — get to work, and keep a close watch on this!P.S. sorry for the long-read, but I've had it up to here with hypocrisy of this sort!

Posted by Volodymyr Omelyan on 2017 m. liepa 1 d.

Впрочем, в перегрузе фур были замечены не только аграрии.

Зимой 2017 года известный украинский журналист Роман Бочкала сообщили о перегрузе грузовых машин, которые перевозят песок из песчаного карьера с превышением предельного веса некоторых авто более чем в два раза.

«Самосвалы с песком, щебнем, дальномеры, зерновозы… Все они не менее страшные убийцы дорог. У нас ведь за деньги все можно. Существуют четкие нормативы предельно допустимого веса на дорогах местного значения и трассах. Для эксперимента мы поставили весы на выезде из одного песчаного карьера. Результаты шокировали. Вместо допустимых 24 тонн, машины весили 55-60 т», – подчеркнул Бочкала.

Состояние дорог в Украине: речная альтернатива

Нельзя сказать, что чиновники были неправы, действительно, по украинским дорогам курсируют фуры, загруженные сотней тонн зерна, а бывает, что и не одной.

Читайте также
Крымский мост: долгосрочная головная боль России

В августе 2015 года в Николаевской области был зафиксирован зерновой трейлер, перевозивший 115 тонн зерна и общей массой 135 тонн. Владельцем зерна оказался предприниматель из Кировограда, а фура якобы даже сломала весы СП «Нибулон», о чем тогда сообщил директор департамента автомобильного транспорта и стратегического планирования автомобильных дорог Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

Антирекорд продержался 2 года – в августе 2017 года в Тернопольской области перевозчика оштрафовали на сумму в более чем 45 тыс. евро из-за груза весом в 200 тонн, о чем тогда сообщил пресс-центр Службы автомобильных дорог в Тернопольской области.

Однако уже в апреле 2018 года и это «достижение» превзошли. Как сообщил народный депутат Украины Тарас Креминь на своей странице в Facebook, была зафиксирована фура весом в 202 тонны которая двигалась из Одесской области в Ивано-Франковск, таким образом впятеро превысив предельную норму в 40 тонн.

Крім мільярдів на миколаївські дороги, потрібні високі штрафи, відповідальність за перегруз та переробка сировини….

Posted by Тарас Кремінь on 2018 m. balandis 17 d.

По словам нардепа каждое 10-е контрольное взвешивание работниками «Укртрансбезопасности» выявляет превышение предельно допустимой нормы.

Впрочем, тот же «Нибулон» названный Омеляном одним из главных виновников перегруза украинских дорог, давно пытается создать альтернативный и более дешевый путь для перевозок зерна и этот путь – речной. Так, по данным компании перевозка тонны зерна на участке Кременчуг-Николаев речным транспортом обходится в 250 грн., что почти на 30% дешевле, чем автомобильным транспортом.

Читайте также
На пути к новым украинским дорогам

Владелец предприятия Алексей Вадатурский давно развивает транспортную инфраструктуру: создал грузовой терминал в Николаеве, обзавелся собственным судостроительным подразделением на базе Николаевского судостроительного завода «Лиман», владеет 50 судами, наконец, в мае 2017 года заявил о восстановлении регулярных водных пассажирских рейсов в Николаевской области. В прошлом году речным транспортом перевезли 2,3 млн тонн продукции компании.

Но главное, заседающий в парламенте сын владельца «Нибулона» Андрей Вадатурский, пытается пролоббировать законопроект 2475а-3 «О внутреннем водном транспорте» который призван возродить отечественный речной транспорт. Беда в том, что он вошел в противоречие с правительственным законопроектом с аналогичным названием №2475а.

В рамках последнего предлагается создать Администрацию внутреннего водного транспорта, которая будет заниматься решением проблем речного транспорта, за что операторы рынка будут платить речной сбор.

В свою очередь операторы рынка, и прежде всего СП «Нибулон», против решения этой проблемы за их счет. Они предлагают в законопроекте Андрея Вадатурского финансировать развитие речного транспорта за счет средств Государственного Дорожного фонда, поскольку речные перевозки помогут снизить грузопоток на дорогах.

На почве подобного трагического «непонимания» законопроект так и лежит мертвым грузом в парламенте, а чиновники «Укравтодора» и министр Омелян винят в разрушении отечественных дорог аграриев.

Состояние дорог в Украине: битва за 50 миллиардов

Ежегодно украинские чиновники винят украинских аграриев в перегрузе на дорогах, правда начинаются подобные «разборки» как правило летом, когда дороги юга страны действительно заполоняют сотни фур, везущих зерно в морские порты Николаева и Одессы. В 2018 году это началось раньше.

Возможно, причиной тому небывалый куш в 50 млрд грн., которые выделят на отечественные дороги в нынешнем году. Этот объем стал рекордным для Украины. В принципе, по подсчетам чиновников Мининфраструктуры 50 млрд грн. – это тот минимум который нужно выделять для ремонта дорог на протяжении 10-20 лет, то есть даже этот рекорд не гарантирует появления в стране новых хороших дорог уже через год-два.

Читайте также
Министр инфраструктуры Омелян анонсировал запуск национального лоукостера

Помимо гневных тирад против аграриев посредством соцсетей и брифингов, министр инфраструктуры Владимир Омелян может воспользоваться и куда более действенным оружием в лице Государственной службы Украины по безопасности на транспорте.

Возглавлявший последнюю до недавнего времени Михаил Ноняк вызывал постоянное недовольство министра коррупцией, процветавшей в ведомстве и своим неподчинением Омеляну, так что последний не раз публично заявлял о намерении снять Ноняка с поста главы Укртрансбезопасности. В конце концов Владимир Омелян подал соответствующее представление в Кабмин и 11 апреля Ноняк лишился своего поста. Постоянный руководитель ведомства пока так и не назначен и его временно возглавляет первый заместитель службы Вячеслав Дидковский.

Если министр инфраструктуры Владимир Омелян действительно настроен приучить аграриев соблюдать весовые ограничения на отечественных дорогах, логично ожидать активизации работы Укртрансбезопасности, благо лето не за горами и грузопоток на дорогах страны явно вырастет. Если же все останется по-прежнему, можно будет смело утверждать, что за счет обвинений в адрес «портящих дороги аграриев» отечественные дорожные чиновники просто скрывают свою халатность и казнокрадство.

 

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Focus Порошенко: тайная нелюбовь к деньгам и олигархам

Интервью президента Порошенко германскому изданию Focus стало настоящей сенсацией: украинцы узнал...

15/5/2018

Новые правила регистрации по месту жительства: государственная афера или необходимость

В Министерстве экономического развития и торговли планируют изменить правила регистрации граждан ...

4/5/2018

Крымский мост: долгосрочная головная боль России

С наступлением мая приближается церемония открытия транспортного моста через Керченский пролив, к...

2/5/2018

Транспорт в столице становится роскошью: проезд в общественном транспорте подорожает второй раз с начала года

Похоже, в Украине решили доказать Остапу Бендеру, а также Ильфу и Петрову, что знаменитое выражен...

1/5/2018