Воскресенье, 27 мая, 2018
КУРС НБУ
USD
26.10
EUR
30.61
RUB
0.425

Транспорт в столице становится роскошью: проезд в общественном транспорте подорожает второй раз с начала года

Подорожание проезда

Похоже, в Украине решили доказать Остапу Бендеру, а также Ильфу и Петрову, что знаменитое выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» безнадежно устарела, ведь даже проезд в общественном транспорте в столице стремительно дорожает, делая его роскошью для киевлян.

Подорожание проезда в столице в январе

Во многих киевских маршрутных автобусах еще 11 января появились объявления, в которых пассажиров предупреждают о росте стоимости проезда в маршрутках уже с 15 января. Например, в маршрутках №545 висело объявление, что цена проезда поднимется до 7 грн. из-за резкого подорожания топлива, ГСМ и запчастей с 15 января.

Читайте также
Электромобили в Украине: почему украинцы станут покупать новые электрокары

С 5 до 7 гривен обещали подорожание проезда и в маршрутках Одессы.

Владельцы маршруток подорожание называют вынужденной мерой, также объясняя его ростом цены на топливо, ГСМ и автомобильных запчастей и надо сказать что они были правы.

Так, за осень и первый зимний месяцы цены на бензин выросли примерно на 15-20% и на АЗС Киева бензин марки АИ-95 можно купить за 29-30 грн./литр, дизтопливо обойдется около 28 грн. за литр. Именно топливо составляло основную расходную часть автоперевозчиков, наряду с ГСМ, запасными частями, заработной платой и амортизационными отчислениями на обновление автобусного парка.

В декабре 2017 года член Ассоциации перевозчиков Киева Юрий Артеменко прогнозировал подорожание проезда с 5-6 грн. до 8-9 грн., а также рост стоимости проезда в пригородных маршрутках столицы с 12-16 грн. до 20 грн. из-за роста цен на топливо на 12-15%.

10 января директор предприятия «Политехавто-Б» Николай Бацан сообщил, что цены на проезд в киевских маршрутках могут подняться в марте минимум на гривну, а то и две, из-за того же роста цен на бензин.

В конце концов, по состоянию на 17 января, проезд в частных автобусах на 19 маршрутах подорожал на 1 гривну, составив от 6 до 7 грн. за 1 поездку.

Аналитики тогда заявляли о возможном росте цен на нефть и топливо, что в конечном итоге отразится и на стоимости проезда: при росте цен на нефть до 100 долл. за баррель и цене дизтоплива в 38 грн. и бензина 40 грн. за литр, тарифы на проезд могли вырасти на 30-50%.

Подорожание проезда в коммунальном транспорте

На фоне роста стоимости проезда в частном автотранспорте своеобразной отдушиной оставался проезд на муниципальном общественном транспорте, однако уже в апреле коммунальное предприятие «Киевпастранс» решило убить эту надежду.

Читайте также
Дешевые авиабилеты: сколько и как можно сэкономить на лоукосте

Так, согласно финансовому плану предприятия на 2018 год, который был утвержден КГГА 23 апреля, планируется рост цены на проезд в наземном коммунальном транспорте столицы до 8 грн. с 15 июля.

При планировании доходов от перевозки пассажиров на январь-июль 2018 года учитывались установленные тарифы на перевозку пассажиров трамваем, троллейбусом, автобусом, фуникулером и городской электричкой на уровне 4 и 5 грн. соответственно. Исходя из этого, с 15 июля прогнозируется повышение тарифа до 8 грн. на всех видах транспорта.

Кроме того, при формировании доходов на перевозку пассажиров в режиме таксомоторного движения тоже запланировано повышение тарифов до 8 грн.

В результате этих новшеств «Киевпастранс» запланировал получить 1117,4 млн. грн. доходов от перевозки пассажиров по итогам 2018 года, то есть на 59,1% больше, чем в планах на 2017 год, и на 53,7% больше фактических показателей за 2017 год.

Стоит отметить, что на данный момент в столице действуют тарифы принятые 15 июля 2017 года, когда проезд в общественном муниципальном транспорте Киева подорожал на 1 гривну: автобус, троллейбус, трамвай и фуникулер – до 4 грн. за 1 поездку, метро – до 5 грн. за 1 поездку. Билет на городскую электричку обходился в 5 грн. и единый разовый билет на электричку и трамвай №4,5 или автобусы №59, 60, 61 – 7 грн.

При этом согласно приводившимся летом 2017 года расчетам, проезд в метро должен был составлять 6,64 грн., в наземном транспорте – 6,91 грн., а обоснованный тариф для проезда в городской электричке – 15,39 грн. Однако цены на проезд повысили лишь частично, а другую часть расходов оплатят из бюджета.

Мэрия уверяет, что без согласия горожан проезд в общественном транспорте не подорожает

В КГГА поспешили успокоить киевлян, что окончательно вопрос о росте тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте не решен, а также обязательно будет вынесен на общественные слушания.

«Столичная власть рассматривает возможность повышения стоимости проезда в общественном транспорте общего пользования, однако об окончательных цифрах можно будет говорить только после тщательного изучения этого вопроса, учитывая экономическую обоснованность. Кроме того, соответствующий проект распоряжения обязательно будет вынесен на общественное обсуждение для изучения мнения киевлян», – информировал Департамент транспортной инфраструктуры КГГА со ссылкой на первого заммэра столицы Николая Поворозника.

Міська влада ретельно вивчає доцільність підвищення тарифів на проїзд.Рішення про перегляд вартості проїзду у…

Posted by Департамент транспортної інфраструктури КМДА on 2018 m. balandis 24 d.

Также чиновник заверил, что в случае повышения тарифа льготный проезд для соответствующих категорий населения будет сохранен.

Почему дорожает проезд в общественном транспорте

Обычно рост тарифов на проезд объясняется ростом цен на топливо: для автобусов – это бензин и ДТ, а для электротранспорта – электроэнергия. Но в случае со столицей этот фактор сработал частично.

Читайте также
Монетизация льгот: сплошное белое пятно с подводными камнями

Не совсем понятно, почему «Киевпастранс» повышает цену на проезд в автобусах: в сравнении с осенью-зимой цены на топливо в Украине пошли вниз – с 32-33 грн. до 27-29 грн. за литр и сохраняют тенденцию к падению, пусть и небольшую, что аналитики связывают с укреплением курса гривны.

Правда, из-за напряженности на Ближнем Востоке снова растут мировые цены на нефть. Так, впервые с 2014 года цена за баррель нефти марки Brent превысила 75 долл., что, по мнению аналитиков топливного рынка, может вызвать рост цен на заправках на 1-1,5 грн. если нефть не начнет падать в цене.

Тем временем помимо стоимости проезда в электротранспорте, киевлянам обещают 20% рост стоимости тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению. В «Киевводоканале» предложили увеличить тариф на водоснабжение в многоэтажных домах из существующих 8,28 грн. до 9,86 грн. за куб. м, водоотвод – с 7,2 грн. до 8,65 грн. за куб. м, правда точная дата повышения неизвестна, ожидается в июне-июле.

Исполняющий обязанности главы правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что уже после майских праздников в Украине может вырасти тариф на железнодорожные пассажирские перевозки, причем ранее их планировали еще на 1 апреля, но профильные министерства данный приказ не утвердили. Рост цен на железнодорожные билеты Кравцов связал с инфляцией и общим подорожанием услуг, а также убытками «Укрзализныци» от пассажирских перевозок – 10 млрд грн. по итогам 2017 года.

Словом, налицо тенденция роста стоимости услуг, в которых основную расходную часть составляет именно электроэнергия и это вполне объяснимо.

24 января Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), с 1 апреля увеличила тарифы на отпуск электроэнергии для 34 компаний, обосновав это, прежде всего, ростом заработных плат, став своего рода оборотной стороной роста минимальной и средней зарплаты в Украине.

Рост тарифов по ПАО «Киевэнерго» оставил 35-90%, что бесспорно серьезно ударило по расходной части «Киевпастранса» и «Киевводоканала», побудив их инициировать рост тарифов на свои услуги для конечных потребителей.

Вырастут расходы на электроэнергию при пассажирских перевозках и у «Укрзализныци».

Таким образом, большая часть денег, дополнительно изъятых из карманов киевлян и жителей Украины, в итоге попадут к энергетикам, никак не повлияв на улучшение качества услуг, получаемых украинцами.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Focus Порошенко: тайная нелюбовь к деньгам и олигархам

Интервью президента Порошенко германскому изданию Focus стало настоящей сенсацией: украинцы узнал...

15/5/2018

Новые правила регистрации по месту жительства: государственная афера или необходимость

В Министерстве экономического развития и торговли планируют изменить правила регистрации граждан ...

4/5/2018

Крымский мост: долгосрочная головная боль России

С наступлением мая приближается церемония открытия транспортного моста через Керченский пролив, к...

2/5/2018

Транспорт в столице становится роскошью: проезд в общественном транспорте подорожает второй раз с начала года

Похоже, в Украине решили доказать Остапу Бендеру, а также Ильфу и Петрову, что знаменитое выражен...

1/5/2018