Вторник, 14 августа, 2018

Дешевые авиабилеты: сколько и как можно сэкономить на лоукосте

Дешевые авиабилеты

Уже осенью 2018 года украинцы получат дополнительную возможность путешествовать дешевле: в Украину, хотя и не с первой попытки, заходит крупнейшая европейская лоукост-авиакомпания Ryanair.

Дешевые авиабилеты: 15 маршрутов

Ирландский лоукостер все же начнет летать из Украины в Европу. Такое заявление сделал исполнительный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири на пресс-конференции 23 марта.

Читайте также
Украине обещают бум ввоза электромобилей

Глава лоукоста сообщил о намерении осенью 2018 года открыть 15 маршрутов (10 из Киева и 5 из Львова) и пообещал «быстрое и стремительное развитие в Украине». За год Ryanair рассчитывает перевезти на маршрутах из Украины и в Украину порядка 800 тысяч пассажиров.

Доступные маршруты можно изучить на сайте лоукоста. Цена перелета в один конец стартует от 9,99 евро. Но, разумеется, все зависит от направления. По акционной цене  9,99 евро можно будет улететь только в Польшу. Акционная стоимость билета в Лондон или Стокгольм составляет 19,99 евро, а, например, в Барселону – 29,99 евро.

Маршруты из Киева:

Киев-Барселона (с 31 октября, 4 раза в неделю)

Киев-Братислава (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Варшава (с 31 октября, 4 раза в неделю)

Киев-Вильнюс (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Вроцлав (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Киев-Гданьск (со 2 ноября, 2 раза в неделю)

Киев-Краков (с 31 октября, 3 раза в неделю)

Киев-Лондон (с 31 октября, 5 раз в неделю)

Киев-Познань (с 30 октября, 2 раза в неделю)

Киев-Стокгольм (с 31 октября, 3 раза в неделю)

Маршруты из Львова:

Львов-Варшава (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Львов-Дюссельдорф (с 31 октября, 3 раза в неделю)

Львов-Краков (с 30 октября, 3 раза в неделю)

Львов-Лондон (со 2 ноября, 3 раза в неделю)

Львов-Мемминген (с 31 октября, 2 раза в неделю)

Дешевые авиабилеты: будут ли дешеветь

По словам главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, приход нового крупного лоукостера в перспективе приведет к усилению конкуренции, и, как следствие, снижению цен на авиабилеты. Правда, дешеветь будут только самые популярные маршруты.

Читайте также
Hyperloop в Украине. Мечта или реальность

«На осуществляемых сразу несколькими компаниями рейсах (в ту же Германию и Польшу) ценовой фактор играет большую роль, там цены будут снижать в первую очередь, – отметил Вовк. – Но на маршрутах, которые курируют один-два оператора, цены останутся на прежнем уровне. Это, например, Испания, Великобритания».

В то же время некоторые эксперты считают, что говорить о заходе лоукоста и, тем более, снижении цен, несколько преждевременно.

«Пока не начнутся регулярные рейсы, быть уверенными в том, что лоукост «уже зашел» нельзя – у нас часто срывали подобные проекты в последний момент. Особенно учитывая, что инвестиций со стороны лоукостов практически нет: приземлились – улетели, – поясняет аналитик Алексей Кущ. – Сам по себе заход такого оператора действительно очень важен – ведь это конкуренция, качество и снижение цен. Но пока между Украиной и ЕС не заработает в полно формате договор об «открытом небе», перенаправить региональные транспортные потоки в наши аэропорты будет трудно».

К сожалению, продолжает эксперт, на уровне государства нет программы развития национального лоукостера, который бы ориентировался на самолеты отечественного производства, а также ближне- и среднемагистральные маршруты. В таком случае можно было бы объединить в единую систему производителей, сервис, аэропорты и перевозчиков с акцентом на отечественного производителя. Но это пока иллюзии, так как у нас нет правительства, которое бы развивало национальную экономику, а есть чиновники, которые хотят ее использовать.

Дешевые авиабилеты:  есть нюансы

Как бы там ни было, а украинцы уже находятся в предвкушении дешевых билетов. Но, пользуясь лоукостами, следует помнить, что полет вам может вылиться в суммы, гораздо больше заявленных 9,99 евро.

Начнем с того, что при разнице в несколько дней стоимость билетов может отличаться в разы. Поэтому нужно сразу смотреть вылеты на разные даты и анализировать. Кстати, по многим европейским направлениям выгоднее лететь в соседний город или даже страну, а потом до места назначения добираться на поезде или автобусе. Например, тем, кто собрался в Вену, есть смысл рассмотреть вариант перелета в Братиславу, а тем, кто едет в Венецию, возможно, выгоднее будет лететь самолетом до Милана.

Читайте также
Министр инфраструктуры Омелян анонсировал запуск национального лоукостера

Также знающие люди уверяют, что не стоит покупать билеты онлайн с дорогого гаджета – это может прибавить порядка 10 долл. к итоговой цене.

Еще один не очень приятный момент заключается в том, что билеты лоукост-компаний не учитывают стоимость перевоза багажа: его придется оплачивать отдельно. А это немалая статья расходов: стоимость провоза багажа варьируется в зависимости от расстояния и может составлять от 15 до 70 евро. Кстати, дешевле за багаж заплатить заранее онлайн, в аэропорту выйдет дороже.

Кроме того, лоукосты предлагают заплатить за «гарантированную возможность перевозки ручного багажа в салоне». Якобы, на весь провоз ручной клади места может не хватить, и тем, кто не платил эту самую «гарантированную возможность», придется расстаться с личными вещами в первую очередь.

Дополнительную плату лоукосты берут и за выбор места в салоне. То есть тем, кто хочет гарантированно сидеть всей семьей в одном ряду, придется доплатить 5-10 евро за каждого, либо уповать на счастливый случай. При этом места «с дополнительным пространством для ног» – то есть места в аварийных проходах – продаются отдельно за более высокую плату.

Еще один сравнительно честный способ отъема денег у пассажиров бюджетных перевозчиков – регистрация в аэропорту. Если вы не хотите «попасть» на внушительную сумму, то должны не только зарегистрироваться на рейс через интернет, но и распечатать посадочный талон. В противном случае придется заплатить дополнительный сбор, который часто превышает стоимость билета. Например, у Ryanair он составляет 45 евро за регистрацию и 15 евро за посадочный талон.

Дешевые авиабилеты: со своими бутербродами и без пересадок

Еда на рейсах лоукост-перевозчиков тоже платная. Стаканчик растворимого кофе стоит 2,50-3 евро, простенький бутерброд – 2,50-3,50 евро, так что о еде лучше позаботиться заранее: бутерброды взять из дома, а воду или сок купить в duty free.

Читайте также
Ryanair в пролете: почему лоукост обошел Украину стороной

Еще один момент, который стоит учитывать при покупке билета – это стоимость трансфера из аэропорта в город. Дело в том, что большинство лоукостов летают в аэропорты, которые находятся от городов на достаточно значительных расстояниях, соответственно, плата за трансфер будет немалой. Например, билет на электропоезд Heathrow Express, обеспечивающий связь между Лондоном и аэропортом «Хитроу» стоит 33-41 долл.(разница обусловлена способом покупки – через интернет или у кондуктора). А билет на экспресс между Стокгольмом и аэропортом «Арланда» обойдется в 34,65 долл.

Если вы не можете долететь до пункта назначения прямым рейсом, на стыковки придется предусмотреть дополнительное время. Дело в том, что большинство лоукост-перевозчиков не предлагают стыковки. Это означает, что, если ваш первый рейс опоздает и второй улетит без вас, перевозчик не несет за это никакой ответственности.

Словом, перед тем как хвататься за возможность лететь «дешевым лоукостом», для начала будет не лишним просчитать все дополнительные расходы и взвесить все риски. Не исключено, что именно в вашем случае лоукост выльется вам не в экономию, а в дополнительные расходы и проблемы.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Задержание Марии Бутиной в США: как россиянка Бутина лоббировала отмену санкций

Не успел американский суд присяжных вынести обвинение 12 офицерам российских спецслужб в хищении ...

18/7/2018

Навстречу евробляхам в Украине: что решили депутаты

Новые авто из салонов все дальше отдаляются от украинцев. Как констатировали в консалтинговой ком...

17/7/2018

Кремль «сдает» Донбасс: как это происходит

Появляется всё больше доказательств того, что РФ собирается уходить с Донбасса и «зачищает» хвост...

5/7/2018

Гриценко идет в президенты: кто стоит за политиком

60-летний экс-министр обороны, лидер партии «Гражданская позиция» Анатолий Гриценко, согласно дан...

22/6/2018