Понедельник, 15 октября, 2018

Министр инфраструктуры Омелян анонсировал запуск национального лоукостера

Омелян о СкаайАп

Как безвизовый режим был одним из главных обещаний президента Украины Петра Порошенко, точно так же возможность дешево летать в Европу для украинцев стало идеей фикс, топовым обещанием министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.

Казалось, весной министр как никогда близок к реализации своей цели и даже анонсировал, что найден такой лоукостер, готовый возить украинцев в Европу по низким ценам — ирландская авиакомпания «Ryanair». Однако неожиданно в июле ирландцы заявили, что в государственном аэропорту «Борисполь» им не пошли навстречу и отказались от сотрудничества.

Какое-то время Владимир Омелян уверял, что переговоры возобновятся и все будет хорошо, но наконец решил «пойти другим путем».

SkyUp — украинский лоукостер

«Другой путь» министра заключался в стремлении создать национальную компанию авиаперевозчика, которая в том числе, будет выполнять и лоукост рейсы.

«По национальному лоукосту в четверг (14 декабря — прим. автора) будет презентация. Это будет украинский авиаперевозчик, который будет летать как в лоукост сегменте, так и в чартерных перевозках, во внутренних украинских рейсах. Это компания SkyUp. Это стопроцентно украинская компания со стопроцентно украинским капиталом», — подчеркнул Омелян.

Так, новосозданная авиакомпания будет выполнять в 2018 году чартерные рейсы из Киева, Харькова, Львова и Одессы, а также из других городов Украины по 16 направлениям.

Основные направления полетов чартерных рейсов должны будут стать популярные туристические маршруты, к каковым в Украине обычно относят Турцию, Египет, Черногорию, Болгарию, Кипр, ОАЭ и другие.

Чартерные перевозки обещают осуществлять из Киева для чего ведутся переговоры с аэропортами Борисполь и Жуляны, Харькова, Львова, Одессы и других городов Украины по 16 направлениям — Анталия, Бодрум, Даламан (все — Турция), Шарм-эль-Шейх, Хургада (Египет), Тиват (Черногория).

Также чартерные перевозки планируются в Испанию — Барселона, Пальма-де-Майорка, Тенерифе, Аликанте, албанскую Тирану, итальянский город Римини, Бургаса и Варны в Болгарии, Ларнаку (Кипр) и крупнейший города ОАЭ — Дубай.

Внутренние рейсы будут запущены в конце мая — начале июня и на первом этапе будут выполняться из Одессы в Киев, Харьков и Львов.

«Частота рейсов в течение недели — не меньше трех. С 2019 года сеть маршрутов будет расширяться вместе с ростом парка самолетов», — прогнозирует гендиректор Sky Up Евгений Хайнацкий.

Кстати по самолетам, на момент презентации компании ее воздушный флот составляли три самолета Boeing 737-800 NG (2001, 2002 и 2011 годов выпуска). В 2018 году компания планирует довести количество флота до четырех бортов, в 2019 — до 6, в 2020- до 8, 2021- до 10, 2022 — до 12.

Читайте также
На пути к новым украинским дорогам

При этом, стоимость полета будет формироваться по лоу-кост модели без учета багажа и дополнительных услуг, также на нее будут оказывать влияние и другие факторы — направление путешествия, время приобретения билета — сколько дней осталось до полета и другие. К примеру, ориентировочная стоимость авиабилета Киев-Одесса составит 499 гривен.

Начать свою работу в Sky Up планируют в марте — продажей билетов и в апреле — началом осуществления регулярных авиарейсов.

Sky Up полетит, но не как лоукостер

Несмотря на нарисованную довольно оптимистичную картину эксперты на рынке авиаперевозок Украине сомневаются, что новой авиакомпании удастся стать национальным лоукостером, и видят ее скорее еще одним игроком на авиарынке Украины. Впрочем, игроком с потенциально довольно хорошими перспективами, благодаря поддержке государства и готовности сотрудничать с украинскими туроператорами в сегменте чартерных авиарейсов.

«Вполне возможно, что если на базе чартеров будет стабильное развитие компании, то они смогут реализовывать свои планы и по регулярным рейсам, и по другим», — говорит авиационный эксперт Андрей Гук.

Первый в очереди партнеров SkyUp — один из крупнейших в Украине туроператоров JoinUp. Обе компании через ООО «ACS-УКРАИНА» принадлежат Татьяне и Юрию Альба.

«Я уверен, что мы будем сотрудничать с МАУ и выполнять какие-то совместные рейсы, подвозы и прочее», — заявил Альба.

лоукостер СкайАп от Омеляна

Член редколлегии VoxUkraine Владимир Билоткач считает, что если МАУ выберет правильную стратегию, Sky Uр на рынке авиаперевозок будет трудно.

«МАУ может создать бюджетную дочернюю компанию, по типу Transavia (владелец — KLM) или Eurowings (Lufthansa). При правильном подходе МАУ до этого дела новой компании может быть трудно. Возможно повторение истории вроде с Air Berlin, которая не выдержала конкуренции с Lufthansa и Eurowings», — считает Билоткач.

Любопытно, что в ноябре президент авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) Юрий Мирошников заявил, что с профессиональной точки зрения, полноценный украинский национальный лоукост-перевозчик невозможен.

Мирошников это объяснил отсутствием двух критически важных условий для его существования.

«Во-первых, нужен доступ к большим объемам дешевых денег. Без этого невозможно достичь дешевых цен при закупке самолетов, а без дешевых самолетов невозможно построить лоукост-модель. И во-вторых, лоукост не будет успешным без массового рынка. К большому сожалению, Украина сейчас таковым не является», — добавил он.

Однако все эксперты единодушны, если и не национальным лоукостом, то стать вполне успешной авиакомпанией шансы у Sky Uр имеются неплохие.

«Предпосылки для развития однозначно есть и что приятно, это все-таки национальная компания в том смысле, что 100% учредителей-граждане Украины и капитал и инвестиции уходят из Украины», — говорит авиаэксперт Андрей Гук.

«С одной стороны, перспективы очень хорошие. Успешность будет зависеть от того, как будет развиваться чартерный рынок. Основные перевозки в направлении курортов, где отдыхают украинцы — Турция, Египет. Плюс перевозчик связан с туроператором JoinUp, который обслуживает полмиллиона туристов в год, поэтому компания будет связана с ними и с другими туроператорами Украины», — соглашается другой авиационный эксперт Сергей Хижняк.

Что касается регулярных рейсов, объясняет эксперт, Дубай, Ларнака и Барселона — по своей сути, это будут чартерные рейсы.

«Приказом Госавиаслужбы запрещены перевозки в этих направлениях, поэтому компании получают назначения на регулярную линию, а потом все равно выполняют чартерные рейсы. То есть регулярных рейсов не будет. Авиакомпания будет развиваться и будет работать, но в своем чартерном сегменте», — подытожил Хижняк.

Словом, практически все эксперты сходятся во мнении, что новая авиакомпания не сможет стать национальным лоукостером, хотя и имеет шансы стать на ноги и развиваться благодаря туристическому сегменту. Тем не менее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян старается позиционировать Sky Uр именно в качестве лоукостера.

Омеляну нужен один «успех» с лоукостом на фоне провалов

Дело в том, что ставленнику «Народного фронта» на этом посту Омеляну фактически нечего предъявить в качестве положительного результата своей работы.

Читайте также
Ryanair в пролете: почему лоукост обошел Украину стороной

Планы перенести в Украину немецкие автобаны посредством строительства платных дорог провалились — у государства на это нет денег, а у инвесторов нет желания так как трафик авто, необходимый для окупаемости подобных проектов, есть только на участке дороги Львов-Краковец. Однако построить там платную дорогу безуспешно пытаются с 1999 года.

Попытка реформировать «Укрзализницю» за счет приглашения иностранного менеджера привела только к перманентному конфликту между менеджером Войцехом Балчуном и министром Омеляном, что испортило отношения последнего еще и с премьером Владимиром Гройсманом, подчинившим железнодорожного монополиста Кабмину.

В морских портах процветают коррупционные схемы, в причастности к которым обвиняют однопартийцев министра Омеляна по «Народному фронту», только одна из них «тянула» на миллиард гривен.

В такой ситуации министр отчаянно нуждался в громком успехе, которым должен был стать дешевый авиаперевозчик, позволяющий выполнить программу президента для украинцев – «выпить фантастический кофе в Братиславе, слетать лоукостом в Варшаву и побывать в Венской опере».

Ирландский «Ryanair» согласный стать таким лоукостером весной, в июле отказался от переговоров, обвинив в их провале директора аэропорта «Борисполь» Павла Рябикина. Сгоряча министр даже подал в Кабмин Украины представление на увольнение Рябикина, хотя последний утверждал, что отказал ирландцам, так как просимые им льготы вели к убыткам для государственного предприятия в 2 миллиарда гривен.

Премьер Владимир Гройсман тогда поручил продолжить переговоры с ирландцами, а Владимир Омелян еще в середине ноября верил, что удастся договорится с «Ryanair».

Судя по тому, что директор «Борисполя» остался на своем посту, на днях заявив об ожидаемом росте доходов на 20% по итогам 2017 года, а министр инфраструктуры заявил о создании национального лоукостера, переговоры с ирландцами окончательно провалились.

В подобных условиях у министра просто нет другого выбора, кроме как делать хорошую мину при плохой игре и вопреки мнению авиаэкспертов обещать украинцам национальный авиалоукост.

Поделиться в соц сетях
Оставить комментарий

Выбор редакции

Население Украины: катастрофическая демографическая ситуация

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин внезапно обратил внимание на то, что миллион гражда...

2/10/2018

Нападения на активистов: как Украина теряет Одессу и другие регионы

Количество атак на активистов в Украине зашкаливает. Недавно вновь «отличилась» Одесса, где ситуа...

27/9/2018

Тимошенко представила новый экономический курс: сильные и слабые места

21 сентября лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко презентовала программу «Новый экономический курс»....

25/9/2018

Бедность в Украине: кто виноват и что делать

По итогам 2017 года уровень бедности в Украине вырос до 27%. Бедность в Украине: нищих становитс...

24/9/2018